Пенза-онлайн,
11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация 92 просмотра
Список проблем, которые можно решить при обращении в страховую медицинскую организацию после отказа в помощи, составили эксперты Всероссийского союза страховщиков.
Самые популярные вопросы были рассмотрены на XV Всероссийском конгрессе пациентов. Социологическое исследование показало, что 86,8% респондентов жалуются на невозможность получить все необходимые услуги в рамках одного учреждения амбулаторно-поликлинического звена, 84,8% – на отсутствие нужного специалиста или невозможность к нему записаться. 79,3% опрошенных отметили, что ждали приема узкого специалиста более 14 дней, 72% указали тот же срок при ожидании инструментальных исследований. 35,1% пациентов региональных стационаров и 11,6% федеральных центров покупали лекарства на свой счет, на расходные материалы деньги тратили 30,5% и 8,3% соответственно. Они же платили за дополнительные анализы в стационаре или перед госпитализацией.
Все это является нарушением права на получение доступной и качественной медицинской помощи, а защитить его можно, обратившись в страховую.
«Граждане рассматривают СМО в числе основных субъектов решения проблем, возникающих при нарушении прав на получение бесплатной медицинской помощи», – отмечает заместитель директора Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика» Татьяна Фомина.
Среди опрошенных такой опыт оказался у 27,4%.
При нарушении сроков оказания помощи страховые представители начинают со звонка в администрацию медицинской организации. Последний шаг – проведение экспертизы медицинской помощи с последующим применением экономических санкций.
В обследовании или приеме нужного специалиста не должны отказывать – в таких случаях выдается направление в другую медицинскую организацию. При нарушении этого условия страховщик запросит медицинскую документацию и добьется выдачи направления.
У страховщика можно уточнить, насколько правомерно взимание платы за помощь, лекарства и медизделия. При отсутствии оснований для требования денег с пациента страховщик оперативно решит этот вопрос с руководством медорганизации или поможет вернуть деньги. Жалоба застрахованного станет основанием для проведения экспертных мероприятий.
Претензии к качеству оказанной помощи можно изложить для инициирования экспертизы, включая медико-экономическую. На ее основании можно будет составить претензию, провести досудебную процедуру урегулирования конфликта, где на стороне пациента будет выступать страховщик.
«Когда в урегулирование включается страховой представитель, то чаще всего медицинская организация добровольно удовлетворяет претензии пациентов, не доводя дело до суда, который потребует дополнительных временных и финансовых ресурсов, как для пациента, так и для медицинской организации», – отметил заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал МС» Антон Устюгов.
Среди вариантов решения проблемы – организация лечения или возмещение затрат.
При обращении в суд страховщик поможет с составлением иска, получением заключения экспертизы и даже примет участие в заседании в качестве третьего лица.
«Таким образом, эксперты ВСП рекомендуют во всех случаях возникновения трудностей при получении медицинской помощи по полису ОМС обращаться в свою страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. Необходимо связаться со своей страховой медицинской организацией, например, позвонить по телефону контакт-центра, отправить письмо или написать по электронной почте или через форму обратной связи на сайте, можно также прийти лично и изложить проблему. После вашего обращения страховой представитель предпримет действия в зависимости от ситуации для решения вашей проблемы», – подытожили во Всероссийском союзе страховщиков.
Кристина ТИХОМИРОВА
Вся пресса за 11 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|